Имо, а точнее – имохардкор, стал зарождаться в середине 80-х годов, когда к тому времени хардкор панк сцена стала захлебываться в агрессивности и беспределе.
Если говорить в общем, то получается следующая картина:
Все это начинало зарождаться среди молодежи, которые пошли в обратном направлении по отношению к британским панкам-пионерам, философия которых уходила глубоко в саморазрушение. С дальнейшим стечением обстоятельств, стали распадаться, появляться новые группы на хардкор сцене. Звучание, содержание, ритмы, примочки менялись, в результате чего панки стали называть некоторых из своих кругов в шутку - "emo". Вспомним образованную Маккеем гр. "Embrace", когда скинхеды в сер. 80-х стали плодиться и посещать концеты хардкор сцены. Они не хотели Embrace, им нужен был Minor Threat, который уже распался. Тогда появился и Rites of Spring, который также был неприятен бритоголовым. Но это не говорит о том, что с этих групп все началось...были и другие, возможно и не дошедшие до нас, по скольку хардкор/панк сцена вообще не была ориентирована на деньги и все что с ними связано, они играли для веселья, для своих собратьев - жестких пацанов =)
Если немножко по-детальнее:
Панки, в том числе и Ян Маккей, с распадом Minor Threat, решили вернуть свою сцену, создав новое панк сообщество внутри старого, которое было представлено такими группами как: Rites of Spring, Lunc Meat (Soulside), Mission Impossible, Embrace, Gray Matter, Beefeater, Kingface, Fire Party. Это был сговор против бычья, целью которого было – создать нечто новое. Это был Вашингтон DC, тот самый DCHC или hXc – sXe хардкор, что был жесткой сердцевиной со своей прямой гранью, где и стали произрастать семена имохардкора, давая свои плоды со временем вплоть этак до конца 90-х годов. Андеграунд затих. Дальнейшая жизнь, по сути перешла в оверграундное существование, т.е. практически никакое. Отголоски… отблески… примеси… классику стали извращать.
Корень оказался фальшивкой!
Перед тем, как перейти непосредственно к имокору, суть которого находится в его корнях, а не сегодняшнем обезображенном виде, рассмотрим одну забавную ситуацию, так сказать, казус, толчок, который в корне был ложным.
Принято теперь называть субкультуру – «эмо».
Принято считать имо модой, которая гробит сознание и здоровье наших молодых поколений. На одно только слово «эмо» выстривается следующая картина: индивид анорексичного склада тела, с косой челкой на пол лица, узкие инди джинсы, кеды, скейт-кроссовки, значки в различном количестве и затрагивающие пессимистично-брутальную тематику, сумка почтальона, макияж, пирсинг, фенечки, черно-розовые/-красные/-белые тона, полосатые/в шашечку вещи, малоразмерность одежды, пессимистичный/оптимистичный настрой.
Итак:
Во-первых, модой это можно было назвать на первых порах проявления этого, так сказать «движения», но перейдя в массовый поток, который потянулся волной, мода исчезла, наружу вылезла массовость восприятия и подстраивания, популярность охватила умы несформированных поколений. Почему? А вспомните трагические события, что к примеру были всем нам известного 11 сентября 2001 в США и последующие года...крушения, взрывы и другого рода террористические акты, как у нас в России, так и у зарубежных соседей. Все это, тщательно скомпонованное и завуалированное было вынесено в массы как режиссерами, муз. продюсерами, так и СМИ. И ради чего? – ради пополнения собственного кармана, эмоций и так хватает, прикроемся ими.
Во-вторых, всем известно, что шоу и бизнес знают, как сделать из бомжа звезду, и СМИ без внимание это не оставит, добавляя масла в огонь. К чему клоню: накидали овощей в тарелку, фруктов, мяса, костей, залили все это кровью и бензином, замешали как следует, и, кинув горящую спичку, назвали творение – «ЭМО». И все приняли эту мешанину за «эмо»…ведь результаты на лицо. Наша молодежь принялась уплетать все это за обе щеки, еще и чавкая при всем этом. Но забыли о том, что название этой мешанине уже давно было дано еще в конце 20 века. Первым, так сказать, отблеском этого направления в культуре была Жорж Санд, которая в XIX веке носила короткую стрижку и мужской костюм, что явилось шоком для Французского общества. Этих людей не смущало то, как они будут выглядеть среди других. Они – само сумасшествие, неординарность, неадекватность, бешенство в толпе. Они – излияние своего внутреннего мира во внешнем. Они могут быть как брутальными пессимистами, так и безумными оптимистами. Они – ФРИКИ. Вся эта мешанина называется – ФРИК культурой! А не каким не «ЭМО». Эти персонажи не подстраиваются под моду, мода подстраивается под них!
Эта неосведомленность и привела к запутанности в нашем понимании имохардкора. Мы говорим о фриках, но называем их «эмо». Мы рассказываем стихотворение Пушкина, выдавая его за стихотворение Лермонтова.
Самое интересное то, что фрик культуре свойственны все те стереотипы, которые витают в наших умах о якобы «эмо». Самоистязание, слезы, депрессия, радость, смех, сарказм, обида, ощущение одиночества, замкнутость и т.п. психические искажения в различных вариациях – все это является частью фрик культуры, ибо идеология фрик культуры основывается на индивидуальности фрика. Нет одного четкого определения идеологии фрик культуры.
В наши дни фрик культура в большинстве представителей ее стала неким конвеерным подобием, поскольку вырисовывается "клонирование" внешнего облика фрика.
Развеяв заблуждения, перейдем непосредственно к самому имокору, который в сущности своей представляет: новая (для наших времен уже классика) ветвь музыкального стиля, хардкор панк идеология, возможен Straight Edge, униформа (внешний вид), которая совершенно не та, что сейчас мы видим на улицах наших городов. Но, скажу следующее: данный критерий факультативен, и может быть рассмотрен.
Музыка
Emocore. Можно сказать, что концепция - это хардкор/панк звучание с более разнообразной мелодикой и надрывным криком. Личностная тематика становится более заметной, нежели социальная направленность:
Embrace, Rites of Spring, Moss Icon, The Hated, Still Life, Native Nod, Indian Summer, Gray Matter, Policy of 3l, Braid, Jawbreaker, Boys life, Elliot, Christie Front Drive, Evergreen, Get-Up Kids...
Screamo. Ну тут - добро пожаловать в мир эксперимента, захватывающей мелодики, непредсказуемого срыва, рвущегося из сердца крика:
Saetia, Hour of the Star, Orchid, Amanda Woodward, 1905, Ampere, Aussitot Mort, Daitro, Mihai Edrisch, Mesa Verde, Nail Perry,The Sons Of Saturn...
Emoviolence. Это чудо еще более энергичнее и хаотичнее в своем звучании, нежели screamo. Короче говоря - какая то термоядерная каша, подчас приемлимая не каждому уху.
Сам термин - такая же шутка в принципе, как и термин - "имо":
In/Humanity, Palatka, Shikari, Kaospilot, Loma Prieta...
Это основные, скажем так, подстили, которые, в свою очередь, имеют разновидности, основанные на характере звучания:
french screamo, hardcore emo, midwest emo
Философия?
Музыкальная "философия" имо хардкоркора - это мелодично окрашенный хардкор/панк с уклоном на личные переживания. Своеобразный надлом души автора, созерцание, доблестно преподнесенный всплеск эмоций в совмещении с бешенным звуком, который может толкать на сопротивление и движение под знаками неприязни существующей реальности.
Тематика - от личных переживаний до социальных/политических/религиозных аспектов.
Названия групп, "как правило", является неким мимолетным кадром в памяти человека, типа стакана на столе/фотографии в рамки с неизвестным человеком/блика на стекле/скомканного листа. Неким несуразным внешним представлением. Тем, чему не придаешь особого значения.
Также один из довольно таки отграничивающих элементов , который присущ панку – DIY (Do It Yourself,т.е. сделай сам). Никакой коммерционализированности. Самиздат. Независимость.
Отредактировано KENNY KILLA (2007-10-06 15:14:09)