Один из моих любимых исполнителей!
Вот нашёл хорошую статейку про него!

Дэвид Боуи – один из самых одиозных и эпатажных персонажей в мире глэм-рока, да и, пожалуй, всего западного шоу-бизнеса. Каких только прозвищ он не удостаивался: «Бледный демон», «Хамелеон поп-музыки»… В каких только образах и под какими именами он не являлся публике: Зигги Стардаст, Майор Том, Тонкий Белый Герцог, Электрический Джуди Гарланд, Бриллиантовый пес, Арт-Детектив Натан Адлер… Вот уже более тридцати лет длится его музыкальная карьера и уже не одно поколение музыкантов называет его своим кумиром и образцом для подражания. Дэвида Боуи ставят в один ряд с Джоном Ленноном и Элтоном Джоном.  А о его похождениях в бурной молодости ходят легенды…     

Дэвид Роберт Джонс (так его звали изначально и до сих пор зовут по паспорту) родился 8 января 1947 года в Лондоне, отец его был публицистом, а мать работала в передвижном театре. Его родители зарегистрировали свои отношения только после рождения Дэвида. В семье не все было благополучно: старший брат Дэвида, Терри (сын его матери от первого брака) страдал приступами шизофрении и то и дело попадал в психиатрическую клинику. Впоследствии он покончил с собой (в 1985 г.). Со сводной сестрой Аннет (по отцовской линии) Дэвид в данный момент не поддерживает контакта. Но Дэвид был талантливым ребенком, музыкой увлекся с детства. «Я в самом деле чувствовал себя дома чужим, у меня никогда не было ощущения, что я могу с кем-то по-настоящему поговорить, - рассказывает он. – Я очень много времени проводил в своей комнате – только там и был мой настоящий мир. Мои книги, моя музыка, мой проигрыватель…» Тем не менее, родители поддержали Дэвида в этом увлечении. «А я никогда в жизни и не сомневался в том, что стану английским Элвисом Пресли… ну, или кем-то подобным, - добавляет он. – Даже когда мне было 8-9 лет, я думал: «Я буду великой звездой Англии!»

В 19 лет Дэвид взял псевдоним Боуи, в 20 – записал первый диск. По-настоящему популярным Дэвид стал в середине 70-х, не только благодаря своеобразному музыкальному творчеству, странноватой внешности – Дэвид блондин с разными глазами (один карий, другой серо-голубой), и загадочному образу посланца инопланетных миров Зигги Стардаста. Дэвид открыто высказывался о своей бисексуальности, говоря, что с 14-летнего возраста секс стал для него самым любимым занятием и при этом было неважно, кто вызывал у него желание – девушка или симпатичный юноша… Дэвид называл себя «трисексуалом»  - от английского “try” – пробовать. «Многие молодые люди проходят через это, - сказал однажды Дэвид. – Я просто оказался у всех на глазах. Я искал свою сексуальность и был… очень неразборчив». Пробовал молодой «безобразник» не только плотские утехи. Присутствовали в его жизни и выпивка, и наркотики… этим он не сильно отличался от других рок-героев 70-х. «Я добрался до кокаина в 1974 году, - вспоминает он. – Были и травка, и амфетамины, и стимуляторы… Но на самом деле я не согласен с теорией, что для того, чтобы творить, надо быть «под кайфом». Мои лучшие работы были сделаны все-таки без наркотиков».

Признания в бисексуальности, однако, не помешали Дэвиду жениться в 1970 г. Женой его стала Анжела (Энджи) Барнетт. Говорят, что именно ей посвящена известная песня группы “Rolling Stones” – “Angie”. Якобы, Мик Джаггер – лидер «Роллингов» - тоже любил эту девушку, но досталась она, увы, Дэвиду… Брак просуществовал недолго. Энджи родила Дэвиду сына Зоуи (в 1971 году), а вскоре они с Дэвидом развелись.

Несмотря на все передряги, алкогольные возлияния и наркотики, периоды депрессии, карьера Дэвида складывалась удачно (видимо, не так все было на самом деле страшно, как он рассказывает. Иначе, откуда бы взялись силы и здоровье на успешную карьеру?). Он не только записывает альбомы, но и снимается в нескольких кинофильмах («Лабиринт», «Человек, который упал на землю» и др.), играет в театре, пишет картины (Дэвид еще и способный живописец). Однако, в начале 80-х, как говорит он сам, его настигла самая долгая в его жизни депрессия. «Возможно, это было связано с уходом от наркоты и пьянства, возможно, еще с чем-то, - вспоминает Дэвид, - но я потерял всякий интерес к своей деятельности. Все казалось пустым и ничего не значащим, мои нервы были в ужасном состоянии и я никогда еще не чувствовал себя таким близким к поражению. И это при том, что в коммерческом плане все дела шли хорошо, мои альбомы и турне были очень успешными. Но меня это совсем не радовало. Я даже несколько раз всерьез хотел со всем этим завязать и все забросить…»

Но, как мы видим, Дэвид ничего не бросил. Потому что в 1990-м году в его жизни появилась Иман…

Отредактировано LOLO-GIPSY (2007-09-19 19:30:58)