Пожалуй, внутри каждого человека, познакомившегося с таким понятием, как DIY, возникает ощущение чего-то очень честного, настоящего, приятного и идеального. Ведь это именно то, что является существенной альтернативой мэйнстриму, коммерческому подходу к творчеству. Человек делает то, что умеет, и доносит какие-то материализовавшиеся плоды своего творчества своим друзьям, знакомым, просто хорошим людям.

Так уж получилось, что у нас в большинстве случаев сделай-сам первым делом ассоциируется с музыкой. Журналы какое-то время держали свою марку, но, в конце концов, так и упали в какую-то яму и только кое-где появляются, радуя соскучившихся читателей. Вернемся к музыке. На данный момент музыка меня волнует в понятии издания/переиздания. Я пытаюсь популяризировать малоизвестные группы, которые просто обязаны быть более услышаны нашими ушами. Так уж получилось, что эти группы играют где-то далеко, или записали демо да распались, живут в маленьком городе, у них нет ни сайтов, ни е-мэйлов . Мало ли что?

К тому же есть такая причина, как наши с вами денежные возможности. Кто работает и живёт не с родителями, тот понимает, что не так-то просто раскошелиться на покупку диска за 15$ из-за рубежа. Поэтому считаю издания/переиздания весьма полезной штукой.

И когда я начал рассылать предложения известным и не очень в наших краях группам, то напоролся на очень неожиданные итоги, а именно - практически большинство банд просто-напросто не отвечают. Я понимаю, что, возможно, я где-то, по их мнению, н ахально предложил распространять их музыку в своей стране - ну может быть. Тогда я постарался писать более развёрнутые письма, на этот раз с хорошим описанием того, что хочу сделать. Не берёт! Даже вопросы для интервью не помогают. Естественно, я не такой уж и крутой, чтобы кто-то с радостью воспринял возможность распространения где-то в восточной Европе. Но почему бы не написать просто пару слов? Хочется написать одно слово - DIY. Вот и где он?

Безусловно, то, что я делал, пять лет назад было совсем другим, наивным . Сейчас уже более-менее могу разобрать группы на тех, кто ответит, а кто нет. Закономерность простейшая - неизвестные или молодые группы отвечают моментально, издающиеся на лейблах типа Ebullition уже нет. Хотя бывает иногда, что даже не ожидаешь получить ответ от группы вроде Yage, а тут всё так замечательно получается, что они очень хорошая группа и свободно отвечает всем желающим. Бывает. Раз на раз не приходится.

Надоело уже объяснять всем, что Восточная Европа немного не такая, как Западная Европа или Америка. Сказывается уровень экономики и развитости. Вот поэтому-то и лидирует Россия по количеству выпущенной пиратской продукции. У нас нет никаких табу на мп3 (пока), а в то же время в других странах могут посадить за их скачивание.

Один американец на обмен записал диск с битрейдом каждого альбома 96kb/s. И то боялся, что вдруг это много!

Мой приятель недавно очень возбуждённо рассказывал о том, что видел в дистро сидиэрку Minor Threat за цену диска. Сидиэр! Это же сидиэр! Я не понимаю этого. Я вообще не понимаю, зачем делать такие болванки, да за такую цену?

Почему тогда трейдеры - плохие, которые за 100 рублей записывают один dvd, музыки на котором во много раз больше по количеству, чем на этот занюханном сидиэре Minor Threat?

Почему дистро не выпускают dvd с музыкой, ведь это и есть настоящий диайвай, если уж на то пошло?

Вот и задумался я, что слишком много примеров могу привести, когда группы отказываются издаваться в наших краях. И отвечать не хотят тоже. Кто-то сетует на то, что они уже издались на другом лейбле и ты своим релизом можешь помешать продажам их издания (естественно, у меня болванка стоит в три раза меньше их издания с учётом пересылки ещё по нашей стране), кто пишет в ответ из разряда: "Мы записали новый альбом, а на старых мы играли не такую качественную музыку, а новый альбом издаётся на Stoneheng".

Ничего плохого я в этом не вижу, но это уже не диайвай, уже не такая честная и общедоступная музыка. Может быть, тогда ничего не надо делать? Как вариант - сидеть да спокойненько выкачивать музыку в соулсике и не париться. Только уж очень приятно держать в руках обложку с текстами группы и красивым оформлением, чем мптри-болванку, где ты не помнишь ни одного названия песни!

Такой ли уж индепендент? По-моему термин уже претерпел изменение в толковании. Абсолютно не хочу своими словами выразить недовольство всем и вся, потому что многие группы (в большинстве околограйндовые и панк-рок) с удовольствием общаются. Да и в других коалициях можно встретить хороших людей, поэтому желаю каждому встречаться только с хорошими группами и продолжать верить в то, что наша музыка и наша сцена ещё независима.

(c)